Продвижение сайтов

Ключи к поисковым системам

Гоночные двигатели

Часть 1. Мифы.

Миф 1 "Магическая сила тега KeyWords"

Ведущие западные поисковые системы и "Большая Русская Тройка" отказались от использования содержания тега KeyWords; в отличие от него тег Description используется при выводе результатов поиска, т.е. служит Вашей рекламным проспектом.

Миф 2 "Ключевое слово в адресе"

Подобное мнение было в ходу на Западе несколько лет назад, в данный момент уже не используется. Остается загадкой как это может применяться в Рунете:

Миф 3 "Во всем виноват скрипт:"

Некоторые авторы вопросов действительно верят в наличие магических скриптов помогающих в увеличении позиции страницы. На самом деле, самый магический скрипт влияющий на это - программное ядро поисковой машины.

Миф 4 "Дата обновления"

Возможно, мнение о том, что дата изменения файла влияет на положение в результатах поиска не лишено оснований. Однако 20-25 % российских веб-серверов настроены так, что не дают дату документа. Совет о постоянной смене одного слова выглядит забавно на фоне того, что существует сразу несколько опций отбора страниц "по дате" и "по релевантности". По умолчанию стоит последнее. Может эффективней будет повысить релевантность документа, учитывая достижения соседей по странице результатов поиска?

Миф 5 "Одним ударом в дамки"

Распространенный совет использовать автоматические регистраторы в частности систему ТАУ студии Лебедева можно часто услышать в Рунете. Так ли это хорошо? Нет. Подобные системы у нас реально помогут попасть только в "Большую Русскую Тройку", для каталогов это необоснованный риск. Есть большой шанс попасть не в ту категорию или что более вероятно не попасть вообще.

Часть 2. Советы.

Совет 1 "Контент - вот главное оружие"

Не секрет, что, если все перечисленное это мифы - то абсолютно уверенно можно говорить, что Вам следует уделять главное внимание содержанию своих страниц. На них должен быть осмысленный текст. Помните, что поисковые роботы не умеют читать слова написанные графикой, даже если вы поставите alt-тег, у его содержания будет меньший приоритет по сравнению с обычным текстом. Ваши ключевые слова должны находится как можно ближе к началу HTML-файла.

Совет 2 "Раздельное позиционирование"

Старайтесь делать так, чтобы содержание каждой отдельной страницы "сквозило" одним или двумя ключевыми словами. То есть это слово должно появится и в заголовке страницы, и в содержании текста на странице. Не переборщите, иначе из-за попытки спамдексинга страница будет удалена из индекса поисковой системы. Однако это в тоже время не значит, что весь ваш текст должен находится в одном файле.

Совет 3 "Ключевые слова в заголовке страницы"

Не используйте в заголовке каждой страницы название Вашего сайта, да еще и на английском языке. В заголовке вы должны отразить краткое содержание каждой страницы и на русском языке. Обязательно использование ключевых слов из текста страницы. Пример: "Архив статей: Раскрутка сайтов: Что надо знать о спамдексинге?"

Совет 4 "Волшебный тег"

Поскольку поисковые системы обращают внимание на текст, при выделении заголовков не используйте что-то типа font size=6, а используйте теги от h6 до h1. Поисковая система придаст словам, которые находятся в этом теге больший приоритет.

Совет 5 "Орфографические ошибки"

Не секрет, что если Ваши ключевые слова будут написаны с ошибками, поисковая система их не узнает. Как показывает статистика запросов Яндекса примерное соотношение "машина" к "машына" - 3158 к 13; "дизайн" к "дезайн" - 2257 к 24. При наличии проиндексированных форумов, где народ пишет, как умеет, это будет серьезной преградой. Так что проверяйте орфографию, господа!

Совет 6 "Навигация"

Вы создали прекрасный сайт, но система навигации на JavaScript'е не позволит поисковому пауку пройти по всем страницам Вашего сайта. Проверьте количество проиндексированных страниц. Проще всего это сделать на Яндексе. Зайдите на страницу http://www.yandex.ru/addurl.html и введите адрес главной страницы сайта, затем нажмите на клавишу Add URL. Если сайт проиндексирован, появится сообщение об этом и приглашение посмотреть, какие страницы проиндексированы на настоящий момент. Переходите по ссылке и читаете вверху надпись "Всего - .. страниц". Там же находится сам список страниц, который можно отсортировать по дате, что очень удобно, если Вы постоянно пополняете сайт. Надеюсь, сколько страниц на своем сайте Вы знаете не хуже Яндекса J . В Апорте необходимо каким-то образом найти ссылку на свою главную страницу в листе ответов Апорта, т.е. сформулировать соответствующий поисковый запрос, проще всего, цитату с главной страницы. В блоке внизу найти ссылку с надписью "Остальные, найденные на сайте страницы" и щелкнуть по ней. На появившейся странице будет информация о количестве проиндексированных Апортом на данном сайте страниц. Совет прост - сделайте при возможности альтернативную текстовую навигацию, в Яндексе может быть использован другой прием - создайте простой HTML-файл со всеми ссылками на каждую страницу и добавьте его. В таком случае паук беспрепятственно пройдет по всем упомянутым страницам.

Задача успешного позиционирования в поисковых системах - это часто задача, которая не имеет однозначного решения, а часто и решения вообще. Однако соблюдая определенные правила для того, чтобы поисковые роботы могли прочитать страницы Вашего сайта и, конечно же уделяя самое пристальное внимание содержанию страниц, можно добиться успеха и в этой непростой задаче.


 











Comments on this entry (2 comments)

Enjoy this Post? You can discuss and share your opinion about it! Just do it over here.

Yep realy interesting interview – it reminds me of myself. Also web developer, music freak producer and working in web :)

Posted on August 11th 2009

Michael Jeffrey Jordan (born February 17, 1963) is a retired American professional basketball player and active businessman. His biography on the National Basketball Association (NBA) website states, "By acclamation, Michael Jordan is the greatest basketball player of all time."[1] Jordan was one of the most effectively marketed athletes of his generation and was instrumental in popularizing the NBA around the world in the 1980s and 1990s.

Posted on August 11th 2009

Add Your Comment