Продвижение сайтов

Все о META-тегах

каталог пластиковых труб

Автоматическое перенаправление

Все мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что сайт меняет хостинг. И в этом случае к нему уже нельзя обратиться по старому адресу. Но ведь нам не хочется терять своих посетителей? Поэтому обычно на старом месте размещают одну страничку с информацией о новом адресе сайта. Но куда более логичным будет сделать так, чтобы в дополнение к информации броузер бы сам перешёл по новому адресу. И это нетрудно сделать благодаря META-тегу с параметром "refresh". Вот пример кода:

В данном примере мы передали броузеру указание, чтобы он автоматически перешёл на страничку по адресу после 3-хсекундной задержки. Задержка нужна, чтобы пользователь успел прочитать информацию.



Подготовка страничек для поисковых систем

Кроме правильной регистрации сайта в поисковой системе, нужно ещё и подготовить наши странички для правильной их индексации. В отличии от каталогов, поисковые системы берут ключевые слова и описание сайта непосредственно из кода странички. Для этой цели служат два META-тега - "description" и "keywords". Первый отвечает за описание сайта, которое будет выводиться при ответе на запрос, а второй определяет ключевые слова при поиске.

Тут будет уместно сказать, что не все поисковые системы придерживаются такой методики. Во-первых, многие системы проверяют, чтобы содержание ключевых слов соответствовало основному тексту странички. Во-вторых, нельзя повторять ключевые слова несколько раз - Вас могут вообще не включить в базу данных. В-третьих, полнотекстовые поисковые системы анализируют всё содержимое странички, но ключевые слова в них имеют приоритет при поиске.

Если Вы уже подготовили паспорт сайта, то ключевые слова и краткое описание у Вас уже есть. Для моего сайта, к примеру, две строчки кода для поисковых систем будут выглядеть так:

<meta name="description" content="Дизайн и изготовление web-сайтов, их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну, полезные рекомендации.">

<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design, web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка, реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну, ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня, cherry">

Для более широкого охвата потенциальной аудитории ключевые слова и описание сайта рекомендуется корректировать в соответствии со смыслом данной странички. Это повысит вероятность попадания на Ваш сайт. Скажем, для этой статьи я скорректирую описание и ключевые слова следующим образом:

<meta name="description" content="Использование META-тегов на страничках. Типичные задачи и их решения.">

<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design, web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка, реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну, ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня, cherry, META, ключевые слова, автоматический редирект, перенаправление">

Общее же описание сайта останется для "нейтральных" страничек.

Запрет кэширования страничек

Для определённого круга задач необходимо, чтобы страничка каждый раз загружалась с сервера, а не из кэша web-броузера.

В первую очередь, это необходимо для сайтов, которые поставляют динамически изменяющееся содержание. Например, результат поиска по сайту, курс доллара в реальном режиме, электронный магазин или обычный чат. В этих случаях нельзя быть уверенным, что страничка в кэше соответствует реальной.

Для решения этой задачи мы можем непосредственно запретить броузеру кэшировать наши странички. И, разумеется, мы сделаем это при помощи META-тега, воспользовавшись его свойством "expires". Оно указывает дату устаревания содержимого странички. Для того, чтобы страничка не кэшировалась, нам достаточно установить прошедшую дату. Например, вот так:

<meta http-equiv="expires" content="Mon, 01 Jan 1990 00:00:00 GMT">

Другие полезные META-теги

Кроме описанных выше тегов, есть ещё несколько, которые часто встречаются на web-страничках.

К примеру, META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички и учитывается некоторыми поисковыми системами. И вообще, у каждой странички должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом.

Похожий META-тег с параметром "generator" автоматически проставляется различными HTML-редакторами и содержит информацию о программе, в которой была сделана страничка. Хотя смысла от этого тега, IMHO, немного. Некоторые авторы в его описании дублируют информацию META-тега "author".

Ещё одно частое использование META-тега - это указание языка, на котором написана страничка. Например, для того, чтобы сказать броузеру, что наша страничка русская и содержит текст в кодировке Win-1251, мы должны написать следующий код:

<meta http-equiv="content-type" content="text/html;
charset=Windows-1251">

Но пользоваться этой возможностью следует очень осторожно, так как она порождает определённые проблемы, которые могут привести к тому, что текст на страничке станет нечитаемым.

Конечно, здесь описаны далеко не все META-теги, я постарался описать лишь самые употребляемые и полезные. Оставшиеся используются гораздо реже и, если они Вам понадобятся, то Вы всегда сможете прочитать о них в любом хорошем HTML-справочнике.











Comments on this entry (2 comments)

Enjoy this Post? You can discuss and share your opinion about it! Just do it over here.

Yep realy interesting interview – it reminds me of myself. Also web developer, music freak producer and working in web :)

Posted on August 11th 2009

Michael Jeffrey Jordan (born February 17, 1963) is a retired American professional basketball player and active businessman. His biography on the National Basketball Association (NBA) website states, "By acclamation, Michael Jordan is the greatest basketball player of all time."[1] Jordan was one of the most effectively marketed athletes of his generation and was instrumental in popularizing the NBA around the world in the 1980s and 1990s.

Posted on August 11th 2009

Add Your Comment